ТЕСТЫ НА ЭКЗАМЕН ПО
ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 2019 Г
№вопрос1
Под прогрессом
понимается:
__________
упадок культуры
__________
движение вперёд
__________
циклическое развитие
__________
состояние стабильности
№вопрос1
В широком смысле
«природа» это:
____________
весь
материальный мир, во всей бесконечности его форм и проявлений
_________
весь
материальный мир, за исключением общества т.е. совокупность естественных
условий существования человеческого общества
_________
отделившаяся
от природы часть материального мира, но тесно с ней взаимосвязанная, включающая
в себя формы взаимодействия людей и формы объединения людей
№вопрос1
Критерием развития
общества НЕ является:
__________
уровень развития науки
__________
степень удовлетворения
личностью своих потребностей
__________
религиозные
предпочтения общества
__________
состояние экономики
№вопрос1
Реформа – это
преобразование:
__________
изменяющее политическое
устройство общества
__________
ликвидирующее старые
социальные институты
__________
изменяющее какую-либо сторону
общественной жизни
__________
приводящее к регрессу
общества
№вопрос1
Полное изменение всех
сторон общественной жизни, включая основы
существующего строя –
это:
__________
реформа
__________
инновация
__________
революция
__________
прогресс
№вопрос1
Закончите определение:
«Общественный прогресс – это…»:
__________
уровень (ступень)
развития общества, его культуры
__________
состояние общества в
целом на определённом этапе исторического
развития
__________
направление
общественного развития, при котором происходит поступательное движение от
простых и низших форм общественной жизни к более сложным и высоким
__________
развитие и переход
общества от высшего к низшему
№вопрос1
Многообразные формы
взаимодействия людей, а также связи, возникающие между различными социальными
группами (внутри них) это:
__________
Сферы
общественной жизни
__________
Общественные
отношения
__________
Окружающая
среда
№вопрос1
Что из перечисленного
можно отнести к причинам общественных
изменений:
__________
внешние факторы,
влияние природной среды
__________
противоречия,
возникающие между различными социальными слоями
внутри общества
__________
стремление людей к
новому, более совершенному
__________
всё, перечисленное выше
№вопрос1
Критерием общественного
прогресса можно считать:
__________
развитие разума
__________
развитие производства,
науки и техники
__________
развитие нравственности
__________
всё, перечисленное выше
№вопрос1
Видами
общественно-экономических формаций являются:
__________
Западная
и восточная
__________
Доиндустриальное,
индустриальное, постиндустриальное
__________
Первобытнообщинная,
рабовладельческая, феодальная, капиталистическая, коммунистическая
№вопрос1
Революция - это:
__________
быстрые, качественные
изменения в обществе
__________
медленное, постепенное
развитие
__________
состояние застоя
__________
возвращение в исходное
состояние
№вопрос1
К чертам индустриального
общества НЕ относится:
__________
представление
о власти как раз и навсегда данной свыше
__________
наличие
гражданского общества
__________
представление
о правах человека и человеческом достоинстве
__________
главные
идеалы: свобода, равенство, справедливость
№вопрос1
Необходимым условием
самореализации человека является:
__________
свобода
__________
техника
__________
мораль
__________
культура
№вопрос1
Определение «наиболее
широкая социокультурная общность, представляющая собой высший уровень
культурной идентичности людей» относится к понятию
__________
Культура
__________
Формация
__________
Цивилизация
__________
государство
№вопрос1
В отличие от природы,
общество
__________
является
системой
__________
находится
в развитии
__________
выступает
в качестве творца культуры
№вопрос1
Высшим критерием
общественного прогресса, по К Марксу, является:
__________
развитие производительных
сил
__________
моральное,
духовно-нравственное состояние общества
__________
степень возрастания
человеческой свободы
__________
развитие человеческого
разума
№вопрос1
Что является высшим
критерием общественного прогресса:
__________
интересы развития
производительных сил
__________
моральное, духовное
состояние общества
__________
человек, качество его
жизни (прогрессивно то, что способствует возвышению гуманизма)
__________
всё, перечисленное выше
№вопрос1
Эволюция- это:
__________
Глубокое
качественное изменение, резкий скачок в развитии
__________
Постепенные
количественные изменения, не уничтожающего основ господствующей структуры
__________
Процесс
перехода от традиционного, аграрного общества к современным, индустриальным
№вопрос1
К основным направлениям
глобализации относится:
__________
Деятельность
транснациональных корпораций
__________
Международная
экономическая интеграция
__________
Создание
международных организаций в экономической и финансовой сферах
__________
Все
перечисленное
№вопрос1
Понятие «общество»
включает
__________
формы
объединения людей
__________
природную
среду обитания
__________
окружающий
мир
№вопрос1
Возникновение
транснациональных корпораций в современном обществе, развитие международной
торговли служат проявлением тенденции:
__________
Модернизации
__________
глобализации
__________
демократизации
__________
информатизации
№вопрос1
Общественный прогресс
выражается в:
__________
поступательном
развитии общества
__________
связях
общества и природы
__________
устойчивости
форм общественной жизни
__________
В системном устройстве
общества
№вопрос1
Производственная
деятельность, членораздельная речь и мышление
появились у человека:
__________
одновременно
__________
раньше появилась производственная
деятельность
__________
сначала появилась речь
__________
мышление привело к
выделению человека из мира животных
№вопрос1
Личность формируется
под воздействием:
__________
природной среды
__________
биологической программы
__________
социализации
__________
собственных взглядов и
убеждений
№вопрос1
Основная характеристика
личности:
__________
интеллект
__________
индивидуальность
__________
способность к
творчеству
__________
работоспособность
№вопрос1
Наиболее общее понятие,
обозначающее существование человека во всём многообразии его проявлений, - это:
__________
сознание
__________
творчество
__________
социализация
__________
бытие
№вопрос1
Инженер а потерял
работу в связи с закрытием предприятия и, не найдя работу по специальности, вскоре
серьёзно заболел. Врачи предположили, что болезнь вызвана невозможностью
заниматься привычным делом. Данная ситуация является примером проявления
человека как существа:
__________
биологического
__________
биосоциального
__________
социального
__________
биопсихосоциального
№вопрос1
Человека объединяет с
другими животными наличие:
__________
языка
__________
разума
__________
инстинктов
__________
трудовой инстинкт
№вопрос1
Человек согласно
современным представлениям есть существо:
__________
биологическое
__________
социальное
__________
биосоциальное
№вопрос1
Сознательное участие
человека в общественной жизни характеризует
его как:
__________
индивида
__________
личность
__________
индивидуальность
__________
творца
№вопрос1
Какая из перечисленных
особенностей свойственна человеку и отсутствует у животного?
__________
действие механизмов
наследственности
__________
работа органов чувств
__________
обменные процессы
__________
творческая активность
№вопрос1
Наиболее научно
обоснованная версия:
__________
божественного
сотворения человека
__________
инопланетного
происхождения человека
__________
творческого импульса,
особых условий Земли
__________
происхождения человека
в результате эволюции
№вопрос1
Форма материи,
появившаяся вместе с человеком, называется:
__________
биологической
__________
космической
__________
анатомической
__________
социальной
№вопрос1
Индивидом человек
становится:
__________
после рождения
__________
после получения
образования
__________
достигнув определённого
возраста
__________
заняв руководящую
должность
№вопрос1
К социальным
потребностям человека относятся:
__________
в отдыхе
__________
в воде
__________
в пище
__________
в общении
№вопрос1
Что из указанного ниже
отличает понятие «воспитание» от понятия «социализация»?
__________
осознанное и
целенаправленное воздействие на человека окружающих
людей
__________
приобщение личности к
миру культуры
__________
освоение человеком
ценностей, способов и форм деятельности
__________
усвоение и
воспроизводство социального опыта
№вопрос1
Различают три близких
понятия: человек, индивид, личность. Человек представляет собой:
__________
свободно-творческое и
морально-ответственное существо
__________
лицо, обладающее
совокупностью социально значимых черт, свойств, качеств
__________
субъект деятельности,
обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств, качеств
__________
неповторимое сочетание
особенностей характера и психического склада, отличающее одного индивидуума от
другого
№вопрос1
Понятие «личность»
соотносится со следующими суждениями:
__________
выявление собственного
индивидуального, ни к чему не сводимого субъективного «Я»
__________
само идентичность
телесного и духовного, уникальная гармония плоти и духа
__________
выражение в
индивидуальности «Я» памяти культуры и деятельности, что обеспечивает
возможность быть субъектом в социокультурной среде
№вопрос1
Единичное человеческое
существо, отличное от других, - это:
__________
гражданин
__________
индивид
__________
индивидуальность
№вопрос1
Деятельность человека и
поведение животного характеризуются:
__________
выдвижением идей
__________
механизмом самоконтроля
__________
осознанным выбором
средств
__________
удовлетворением
потребностей
№вопрос1
Отличительным признаком
понятия «личность» является:
__________
характер эмоционального
восприятия
__________
темперамент
__________
природные задатки
__________
социальная
направленность
№вопрос1
От животного человек
отличается:
__________
наличием органов чувств
__________
орудийной деятельностью
__________
приспособительным
поведением
__________
стадной жизнью
№вопрос1
Индивид – это:
__________
единичный представитель
человеческого рода
__________
представитель
конкретной профессии
__________
член какой-либо
корпорации
__________
человек, получивший
хорошее воспитание
№вопрос1
К биологическим
потребностям человека не относится:
__________
питание
__________
продолжение рода
__________
получение профессии
__________
сон
№вопрос1
Социализация человека
начинается:
__________
в детском возрасте
__________
после получения
образования
__________
в результате начала
трудовой деятельности
__________
после достижения
зрелого возраста
№вопрос1
Что из перечисленного
является проявлением сознательного?
__________
способность человека
точно воспроизводить действительность в мышлении
__________
желания, стремления,
переживания, в которых человек обычно не признаётся себе
__________
сновидения, оговорки,
влечения
__________
неконтролируемые
процессы, функции и состояния
№вопрос1
Человек отличается от
любого животного тем, что:
__________
производит свою
собственную окружающую среду
__________
изменяет окружающий мир
__________
производит себе
подобных
__________
способен действовать
универсально
__________
действует по своим
потребностям
№вопрос1
Социальная сущность
человека:
__________
всегда была присуща
человеку как виду
__________
неизменна и всегда
составляет его отличительное качество
__________
имеет
конкретно-исторический характер
__________
является выражением
совокупности всех общественных отношений
№вопрос1
Homo sapiens
переводится как:
__________
человек действующий
__________
человек разумный
__________
человек способный
№вопрос1
В индивидуальности
человека выражается:
__________
его принадлежность к
человеческому роду
__________
его гражданский статус
в единстве прав и обязанностей
__________
неповторимое
своеобразие его социальных и природных качеств
__________
его принадлежность к
определённой социальной группе
№вопрос1
Какой признак
характеризует человека как личность:
__________
активная жизненная
позиция
__________
физическое и
психическое здоровье
__________
принадлежность к виду
Homo sapiens
__________
особенности внешности
№вопрос1
Индивидуальность – это
__________
специфические черты,
присущие человеку как биологическому организму
__________
темперамент человека,
его характер
__________
неповторимое
своеобразие как природного, так и общественного в человеке
__________
совокупность
человеческих потребностей и способностей
№вопрос1
Признаками, отличающими
человека от животного, являются:
__________
проявление активности
__________
целеполагание
__________
приспособление к среде
обитания
__________
взаимодействие с
окружающим миром
№вопрос1
Преобразование, изменение, переустройство какого-либо стороны
общественной жизни называется
__________
Революция
__________
Конституция
__________
Реформа
__________
Структура
№вопрос1
Рядовое,
однократное улучшение, связанное с повышением адаптационных возможностей
социального организма в данных условиях называется
__________
Инновация
__________
Модернизация
__________
Революция
__________
Реформа
№вопрос1
Исторический тип
общества, в единстве всех его сторон, с присущим ему способом производства,
экономическим строем и возвышающейся надстройкой называется …
__________
Общественно-эконом-я формация
__________
Надстройка
__________
Базис
__________
Производительные силы
№вопрос1
Совокупность идеологических отношений, взглядов и учреждений,
возникающая на основе определенного экономического базиса, органически
связанная с ним и активно воздействующая на него называется
__________
Общественно-эконом-я формация
__________
Надстройка
__________
Базис
__________
Производительные силы
№вопрос1
Термин
«цивилизация» (от лат civis – гражданин) в мировой исторической и философской
литературе употребляется как определенная стадия в развитии локальных
культур
__________
О.Шпенглером
__________
А.Тойнби
__________
О.Тоффлером
__________
Ф.Энгельсом
№вопрос1
По критерию общего уровня развития в типологии общества
разделяются на:
__________
Простые и сложные
__________
Дописьменное и письменное
__________
Развитые, развивающиеся и отсталые
__________
Аграрные и индустриальные
№вопрос1
Науки изучающие человека в аспектах его бытия (жизни) и
аспектах общественной деятельности называются
__________
Гуманитарные науки
__________
Естественно-научные науки
__________
Технические науки
__________
Социальные науки
№вопрос1
Биология, химия, физика, астрономия относятся к
__________
Гуманитарным наукам
__________
Естественно-научным наукам
__________
Техническим наукам
__________
Социальным наукам
№вопрос1
К основным
цивилизациям не относится:
__________
Западная
__________
Православная
христианская в России
__________
Иранская и арабская
(исламская)
__________
Американская
№вопрос1
По критерию формационного признака в типологии общества
различают
__________
Первобытное общество
__________
Рабовладельческое общество
__________
Феодальное общество
__________
Капиталистическое общество
__________
Коммунистическое общество
__________
Все перечисленные общества
№вопрос1
На какой ступени развития общества
продолжительность жизни человека больше
__________
Традиционное
__________
Индустриальное
__________
Постиндустрильное
__________
На всех перечисленных
№вопрос1
На какой ступени развития общества воздействие человека на
природу носило глобальный не контролируемый характер
__________
Традиционное
__________
Индустриальное
__________
Постиндустрильное
__________
На всех перечисленных
№вопрос1
Совокупность
производительных сил и производственных отношений как основа социальных явлений
(экономический строй) называется
__________
Общественно-экономическая формация
__________
Надстройка
__________
Базис
__________
Производительные силы
№вопрос1
Коренное изменение, скачок и качественное изменение всех
сторон общественной жизни называют
__________
Инновация
__________
Модернизация
__________
Революция
__________
Реформа
№вопрос1
Средства производства и люди обладающие производственным
опытом, навыками к труду называется
__________
Общественно-экономическая формация
__________
Надстройка
__________
Базис
__________
Производительные силы
№вопрос1
Процесс перехода от традиционного,
аграрного общества к обществам современным, индустриальным
называется
__________
Инновация
__________
Модернизация
__________
Революция
__________
Реформа
№вопрос1
Коренное, глубокое, качественное
изменение, скачок в развитии общества, природы или познания, сопряженное с
открытым разрывом с предыдущим состоянием называется
__________
Революция
__________
Конституция
__________
Реформа
__________
Структура
№вопрос1
Термин
«цивилизация» (от лат civis – гражданин) в мировой исторической и философской
литературе употребляется как синоним культуры
__________
О.Шпенглером
__________
А.Тойнби
__________
О.Тоффлером
__________
Ф.Энгельсом
№вопрос1
По числу уровней управления обществом и по степени
дифференциации различают
__________
Простые и сложные
__________
Дописьменное и письменное
__________
Развитые, развивающиеся и отсталые
__________
Аграрные и индустриальные
№вопрос1
Науки изучающие человека в аспектах культурной и духовной
деятельности называются
__________
Гуманитарные науки
__________
Естественно-научные науки
__________
Технические науки
__________
Социальные науки
№вопрос1
Существование скольких цивилизаций выделяются ученными
__________
5
__________
6
__________
7
__________
8
№вопрос1
По уровню развития в типологии общества различают
__________
Простые и сложные
__________
Дописьменное и письменное
__________
Развитые, развивающиеся и отсталые
__________
Аграрные и индустриальные
№вопрос1
Понятие общественно-экономическая формация связано с именами
таких ученых как:
__________
К.Маркс и Ф.Энгельс
__________
В.Ленин и И.Сталин
__________
Д.Локк и Р.Декарт
__________
И.Кант и Г.Гегель
№вопрос1
На какой ступени развития
общества продолжительность жизни человека меньше
__________
Традиционное
__________
Индустриальное
__________
Постиндустрильное
__________
На всех перечисленных
№вопрос1
На какой ступени развития общества
воздействие человека на природу носило глобальный контролируемый характер
__________
Традиционное
__________
Индустриальное
__________
Постиндустрильное
__________
На всех перечисленных
№вопрос1
Направление развития, для
которого характерен переход от низшего к высшему, от простого к более сложному,
движение вперед к более совершенному называется
__________
Революция
__________
Прогресс
__________
Реформа
__________
Регресс
№вопрос1
Процесс, в ходе которого возрастают взаимовлияние и
взаимозависимость народов и государств называется
__________
Глобализация
__________
Модернизация
__________
Революция
__________
Реформа
№вопрос1
Что из перечисленного
можно отнести к причинам общественных изменений:
__________
внешние факторы,
влияние природной среды
__________
противоречия,
возникающие между различными социальными слоями внутри общества
__________
стремление людей к
новому, более совершенному
__________
всё, перечисленное выше
№вопрос1
Платон,
Аристотель, Дж.Вико, О.Шпенглер, А.Тойнби общественное развитие объясняли в
рамках
__________
Регресса
__________
Замкнутого цикла (круговорота)
__________
Застоя
__________
Непрерывного обновления
№вопрос1
Существование
глобальных проблем человечества свидетельствует
__________
о целостности
современного мира
__________
о выравнивании
уровней развития
__________
о взаимодействии
стран и народов
__________
о преимуществах
экономически развитых стран
№вопрос1
Усиление
взаимосвязи государств и народов в современном мире выступает проявлением
тенденции
__________
глобализации
__________
модернизации
__________
информатизации
__________
демократизации
№вопрос1
Причиной возникновения глобальных проблем
современности ученые считают
__________
исторические традиции
__________
культурное многообразие
мира
__________
рост масштабов хозяйственной деятельности человека
__________
многовариантность общественного развития
№вопрос1
Процесс всемирной экономической, политической,
культурной и религиозной интеграции и унификации называют
__________
глобализация
__________
модернизация
__________
информатизация
__________
Демократизация
№вопрос1
Глобальную проблему углублении разрыва в уровне развития
между богатыми и наиболее бедными, отсталыми странами мира называют
__________
«Север-Юг»
__________
«Запад-Юг»
__________
«Восток-Юг»
__________
Все перечисленные
№вопрос1
Какой из указанных фактов относится к глобальным
демографическим проблемам?
__________
загрязнение природной среды промышленными отходами
__________
сокращение разнообразия видов растений и животных
__________
деятельность международных террористических организаций
__________
низкая рождаемость в наиболее развитых странах мира
№вопрос1
Какой из указанных
фактов относится к глобальным экологическим проблемам?
__________
загрязнение природной среды промышленными отходами
__________
синдром приобретенного иммунодефицита
__________
деятельность международных террористических
организаций
__________
низкая рождаемость в наиболее развитых странах мира
№вопрос1
К процессам глобализации относятся
__________
Диалог культур
__________
Разрешение конфликтов в мире
__________
Расширение экспорта и импорта
__________
Все перечисленное
№вопрос1
Глобальная проблема это угроза для
__________
Небольшой группы людей
__________
Одного человека
__________
Отдельно взятой страны
__________
Всех стран мира
№вопрос1
Тип развития, для которого характерен переход от высшего к
низшему, процессы деградации, понижение уровня организации, утраты способности
к выполнению тех или иных функций называется
__________
Революция
__________
Прогресс
__________
Реформа
__________
Регресс
№вопрос1
Процесс интеграции государств и
народов в разных областях деятельности называют
__________
Глобализация
__________
Модернизация
__________
Революция
__________
Реформа
№вопрос1
Критерием общественного
прогресса можно считать:
__________
развитие разума
__________
развитие производства,
науки и техники
__________
развитие нравственности
__________
всё, перечисленное выше
№вопрос1
Существование глобальных проблем человечества
свидетельствует
__________
о целостности современного мира
__________
о выравнивании уровней развития
__________
о взаимодействии стран и народов
__________
о преимуществах экономически развитых стран
№вопрос1
Религиозные течения общественное развитие объясняли как
преобладание во всех сферах жизни
__________
Регресса
__________
Замкнутого цикла (круговорота)
__________
Застоя
__________
Непрерывного обновления
№вопрос1
Направление
общественного развития, при котором происходит поступательное движение от
простых и низших форм общественной жизни к более сложным и высоким
__________
Революция
__________
Прогресс
__________
Реформа
__________
Регресс
№вопрос1
Французские просветители
к критериям прогресса относили:
__________
развитие разума и
нравственности
__________
усложнение юридических
институтов
__________
развитие производительных
сил
__________
покорение природы
№вопрос1
Решение глобальных проблем необходимо усилие
__________
Небольшой группы людей
__________
Одного человека
__________
Отдельно взятой страны
__________
Всех стран мира
№вопрос1
Какой из
указанных фактов относится к глобальным проблемам угрозы насилия в обществе?
__________
загрязнение
природной среды промышленными отходами
__________
синдром
приобретенного иммунодефицита
__________
деятельность
международных террористических организаций
__________
низкая
рождаемость в наиболее развитых странах мира
№вопрос1
Какой из
указанных фактов относится к глобальным проблемам здоровья (СПИДа)?
__________
загрязнение
природной среды промышленными отходами
__________
синдром приобретенного иммунодефицита
__________
деятельность международных террористических
организаций
__________
низкая рождаемость в наиболее развитых странах мира
№вопрос1
На какой ступени развития общества
воздействие человека на природу носило глобальный контролируемый характер
__________
Традиционное
__________
Индустриальное
__________
Постиндустриальное
__________
На всех перечисленных
№вопрос1
Причиной
возникновения глобальных проблем современности ученые считают
__________
исторические
традиции
__________
культурное
многообразие мира
__________
рост масштабов
хозяйственной деятельности человека
__________
многовариантность
общественного развития
№вопрос1
К процессам глобализации относятся
__________
Приобщение к культуре мира
__________
Подписание Декларации по правам человека
__________
Международное разделение труда
__________
Все перечисленное
№вопрос1
Что появились у человека
раньше всего производственная деятельность, членораздельная речь и мышление?
__________
Все одновременно
__________
Производственная
деятельность
__________
Речь
__________
Мышление
№вопрос1
Человека от животного отличает
__________
Наличие мозга
__________
Наличие инстинктов
__________
Развитая кисть руки
__________
Способность мыслить
№вопрос1
Что свойственно человеку и животному?
__________
Целенаправленная деятельность
__________
Наличие инстинктов и рефлексов
__________
Наличие развитого мозга
__________
Членораздельная речь
№вопрос1
Что из перечисленного относится к врожденным качествам
человека
__________
Индивид
__________
Индивидуальность
__________
Биосоциальность
__________
Все перечисленное
№вопрос1
Понятие Homo Sapiens говорит о
человеке, что он является
__________
Индивидуальностью
__________
Человеком разумным
__________
Человеком биосоциальным
__________
Все перечисленное
№вопрос1
Человек как
биологический вид появился
__________
1 -1,5
млн лет назад
__________
2-2,5 млн
лет назад
__________
3-3,5 млн
лет назад
__________
4-4,5 млн
лет назад
№вопрос1
Деятельность человека и
поведение животного характеризуются:
__________
Выдвижением идей
__________
Механизмом самоконтроля
__________
Осознанным выбором
средств
__________
Удовлетворением
потребностей
№вопрос1
От животного человек
отличается:
__________
Наличием органов чувств
__________
Орудийной деятельностью
__________
Приспособительным
поведением
__________
Стадной жизнью
№вопрос1
К социальным потребностям человека относятся:
__________
В отдыхе
__________
В воде
__________
В пище
__________
В общении
№вопрос1
Естественно-научная (материалистическая) теория - это теория,
которая гласит, что человек возник в результате
__________
Божественного вмешательства
__________
Заселение НЛО
__________
Эволюции
__________
Деградации
№вопрос1
Инволюция - это теория, которая гласит, что
__________
Человека создал Бог
__________
Человека заселили НЛО
__________
Человек возник от обезьяны
__________
Обезьяна возникла от человека
№вопрос1
Человека от животного отличает
__________
Умение трудится
__________
Умение мыслить
__________
Умение говорить
__________
Все перечисленное
№вопрос1
К биологическим потребностям человека не относится
__________
Питание
__________
Продолжение рода
__________
Получение профессии
__________
Сон
№вопрос1
Высшей ступенью развития организмов на земле считают
__________
Индивида
__________
Индивидуальность
__________
Личность
__________
Человека
№вопрос1
Человека от животного отличает
__________
Наличие инстинктов
__________
Наличие сознания
__________
Способность к воспроизводству
__________
Приспособляемость к окружающим условиям
№вопрос1
Что из перечисленного не относится к приобретенным качествам
человека
__________
Индивид
__________
Индивидуальность
__________
Биосоциальность
__________
Все перечисленное
№вопрос1
Человек как Homo Sapiens появился
__________
10 тысяч лет назад
__________
20 тысяч лет назад
__________
30 тысяч лет назад
__________
40 тысяч лет назад
№вопрос1
Палеовизит - это теория, которая гласит, что человек возник в
результате
__________
Божественного вмешательства
__________
Заселение НЛО
__________
Эволюции
__________
Труда
№вопрос1
Креационизм - это теория, которая гласит, что человек возник
в результате
__________
Божественного вмешательства
__________
Заселение НЛО
__________
Эволюции
__________
Труда
№вопрос1
Наиболее общее понятие,
обозначающее существование человека во
всём многообразии его
проявлений, - это:
__________
сознание
__________
творчество
__________
Социализация
__________
бытие
№вопрос1
К социальным
потребностям человека не относится
__________
Питание
__________
Творчество
__________
Труд
__________
Общение
№вопрос1
Социализация человека
начинается
__________
В детском возрасте
__________
После получения
образования
__________
В трудовой деятельности
__________
После достижения
зрелого возраста
№вопрос1
Животное от человека отличает
__________
Умение трудится
__________
Умение мыслить
__________
Умение говорить
__________
Все перечисленное
№вопрос1
Человека объединяет с
другими животными наличие:
__________
языка
__________
разума
__________
инстинктов
__________
трудовой инстинкт
№вопрос1
Какой признак
характеризует в человеке деятельность:
__________
Умение трудится
__________
Физическое и
психическое здоровье
__________
Принадлежность к виду
homo sapiens
__________
Особенности внешности
№вопрос1
Человек отличается от
любого животного тем, что
__________
Своими инстинктами
__________
Изменяет окружающий мир
__________
Производит себе
подобных
__________
Способен действовать
универсально
№вопрос1
__________
Homo Sapiens переводится как
__________
Человек действующий
__________
Человек разумный
__________
Человек способный
__________
Человек творческий
№вопрос1
Личность формируется под
воздействием
__________
Социализации
__________
природной среды
__________
Собственных взглядов и
убеждений
__________
Биологической программы
№вопрос1
Приобретение знаний
путём самостоятельных занятий, без помощи преподавателя называется
__________
Самообразование
__________
Самопознание
__________
Самореализация
__________
Самобичевание
№вопрос1
Претворение в жизнь
значимых для человека целей, планов, идей, проектов
__________
Самообразование
__________
Самопознание
__________
Самореализация
__________
Самобичевание
№вопрос1
Основная характеристика
личности:
__________
интеллект
__________
индивидуальность
__________
способность к
творчеству
__________
Работоспособность
№вопрос1
Человек, активно
осваивающий и целенаправленно преобразующий природу, общество и самого человека
__________
Индивида
__________
Личность
__________
Индивидуальность
__________
Субъекта
№вопрос1
Отличительным признаком
понятия «личность» является
__________
Характер эмоционального
восприятия
__________
Темперамент
__________
Природные задатки
__________
Социальная
направленность
№вопрос1
Индивидом человек
становится:
__________
После рождения
__________
После получения
образования
__________
Достигнув определённого
возраста
__________
Заняв руководящую
должность
№вопрос1
На становление личности влияют агенты первичной социализации
в которую входят
__________
Друзья и подруги
__________
Родители и родственники
__________
Воспитатели и нянечки
__________
Учителя и преподаватели
№вопрос1
Неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных
свойств называют
__________
Индивид
__________
Индивидуальность
__________
Субъект
__________
Личность
№вопрос1
Личность начинает формироваться по мнению психологов с
__________
Рождения
__________
Года
__________
Двух лет
__________
Трех лет
№вопрос1
Человека, который не боится брать на себя ответственность за
свои поступки, за те события, которые происходят в его жизни называют
__________
Индивид
__________
Личность
__________
Индивидуальность
__________
Субъект
№вопрос1
На родительском собрании, учитель говоря о Васе П, отметил у
него способность контролировать своё поведение, нести ответственность за свои
поступки и решать проблемы, подчеркнул его сильную волю и самостоятельность То
есть он характеризовал Васю как
__________
Индивида
__________
Индивидуальность
__________
Субъекта
__________
Личность
№вопрос1
Индивидуальность
– это
__________
специфические черты,
присущие человеку как биологическому организму
__________
темперамент
человека, его характер
__________
неповторимое
своеобразие как природного, так и общественного в человеке
__________
совокупность
человеческих потребностей и способностей
№вопрос1
Учитель на родительском собрании, говоря о Маше С, отметил её
творческий подход к решению проблем, оригинальность в любом виде деятельности и
неповторимые особенности её письменных работ по литературе То есть он
охарактеризовал Машу как
__________
индивида
__________
индивидуальность
__________
субъекта
__________
личность
№вопрос1
Что из перечисленного относится к приобретенным качествам
человека
__________
Личность
__________
Индивид
__________
Индивидуальность
__________
Биосоциальность
№вопрос1
Познание личностью
своих собственных возможностей, качеств
__________
Самообразование
__________
Самопознание
__________
Самореализация
__________
Самобичевание
№вопрос1
Человека, который умеет подниматься после жизненных ударов,
после неудач и начинать все сначала называют
__________
Индивид
__________
Индивидуальность
__________
Сильная личность
__________
Субъект
№вопрос1
Сознательное участие
человека в общественной жизни характеризует его как:
__________
Индивида
__________
Личность
__________
Индивидуальность
__________
Творца
№вопрос1
В индивидуальности
человека выражается
__________
его принадлежность к
человеческому роду
__________
его гражданский статус
в единстве прав и обязанностей
__________
неповторимое
своеобразие его социальных и природных качеств
__________
его принадлежность к
определённой социальной группе
№вопрос1
Какой признак
характеризует человека как личность:
__________
Активная жизненная
позиция
__________
Физическое и психическое
здоровье
__________
Принадлежность к виду
homo sapiens
__________
Особенности внешности
№вопрос1
К агентам первичной социализации относят
__________
Друзей и подруг
__________
Родителей и родственников
__________
Воспитателей и нянечек
__________
Учителей и преподавателей
№вопрос1
Создание нового не только для себя но и для других называется
__________
Творчество
__________
Эстетика
__________
Культура
__________
Этика
№вопрос1
Социализация необходима для формирования качеств
__________
Личности
__________
Эстетика
__________
Культура
__________
Этика
№вопрос1
Кто по мнению ученых может стать личностью
__________
Дети-маугли
__________
Дети-дауны
__________
Дети с трех лет
__________
Детеныши зверей
№вопрос1
По мнению психологов с трех лет начинает формироваться
становление
__________
Эстетики
__________
Личности
__________
Культуры
__________
Этики
№вопрос1
Социализация
продолжается на протяжении
__________
От рождения до старости
__________
От трех лет до старости
__________
От совершенолетия до старости
__________
С четырнадцати лет до старости
№вопрос1
Активное отражение или
воспроизведение действительности в сознании человека, т.е обусловленный прежде
всего практикой процесс приобретения и развития знания называется
__________
Знание
__________
Познание
__________
Реформа
__________
Регресс
№вопрос1
Знания, которые могут быть получены
только с помощью ума, без опоры на чувства называется
__________
Рационализм
__________
Эмпиризм
__________
Антропоцентризм
__________
Креационизм
№вопрос1
Знания субъекта, не
соответствующее реальности объекта, но принимаемое за истину называют
__________
Ложь
__________
Истина
__________
Правда
__________
Заблуждение
№вопрос1
Своеобразной формой сопряжения
чувственного и рационального в познании выступает
__________
Глобализация
__________
Интуиция
__________
Интеграция
__________
Инновация
№вопрос1
Сознательное искажение образа объекта называют
__________
Ложь
__________
Истина
__________
Правда
__________
Заблуждение
№вопрос1
Эмпиризм гласит, что единственным источником всех наших
знаний является
__________
Чувственный опыт
__________
Интуиция
__________
Информатизация
__________
Демократизация
№вопрос1
Погрешности,
связанные с переходом от чувственного уровня познания объекта к рациональному
называют
__________
Источниками
правды
__________
Источниками
лжи
__________
Источниками
заблуждения
__________
Источниками
истины
№вопрос1
Аффективной
формой проявления моральных чувств называют
__________
Эмоции
__________
Чувства
__________
Заблуждения
__________
Эмпиризм
№вопрос1
Сомнение о том, что все возможности получения достоверных
знаний о мире называется
__________
Скептицизм
__________
Оптимизм
__________
Эмпиризм
__________
Агностицизм
№вопрос1
Понятие,
суждение и умозаключение относят к формам
__________
Чувственного
познания
__________
Рационального
познания
__________
Эмпирическое
познание
__________
Аксиологическое
познание
№вопрос1
Принципиальное утверждение о познаваемости мира и возможности
получения достоверных знаний о мире называется
__________
Скептицизм
__________
Оптимизм
__________
Эмпиризм
__________
Агностицизм
№вопрос1
Чувственный
образ целостной картины предмета, процесса, явления, непосредственно
воздействующих на органы чувств называют
__________
Ощущение
__________
Представление
__________
Понятие
__________
Восприятие
№вопрос1
Мысль
утверждающая общие и существенные свойства предмета, процесса, явления называют
__________
Ощущение
__________
Представление
__________
Понятие
__________
Восприятие
№вопрос1
Полное или частичное отрицание возможности познания мира
называется
__________
Скептицизм
__________
Оптимизм
__________
Эмпиризм
__________
Агностицизм
№вопрос1
Ощущение,
восприятие и представление относят к формам
__________
Чувственного
познания
__________
Рационального
познания
__________
Эмпирическое
познание
__________
Аксиологическое
познание
№вопрос1
Знания,
которое не зависит ни от человека, ни от человечества называется
__________
Абсолютная истина
__________
Объективная истина
__________
Относительная истина
__________
Субъективная истина
№вопрос1
Исчерпывающее
достоверное знание о природе, человеке и обществе знание, которое никогда не
может быть опровергнуто называется
__________
Абсолютная истина
__________
Объективная истина
__________
Относительная истина
__________
Субъективная истина
№вопрос1
Знание дающее
понимание действительности в ее прошлом, настоящем и будущем, достоверное
обобщение фактов это знание
__________
научное
__________
лженаучное
__________
донаучное
__________
паранаучное
№вопрос1
Знание
базирующееся на здравом смысле и обыденном сознании - это знание
__________
научное
__________
лженаучное
__________
донаучное
__________
житейское
№вопрос1
Знание не связанное
с рациональным мышлением и противоречащее ему называют знанием
__________
иррациональным
__________
рациональным
__________
научным
__________
паранаучным
№вопрос1
Несомненное, раз и навсегда установленное знание — это
__________
научное понятие
__________
относительная истина
__________
народная мудрость
__________
абсолютная истин
№вопрос
И абсолютная, и относительная истина
__________
содержит объективное знание о предмете
__________
добывается только научным путем
__________
никогда не может быть опровергнута
__________
является исчерпывающим знанием о предмете
№вопрос1
Относительная истина, в отличие от абсолютной
__________
содержит объективное знание о предмете
__________
всегда опирается на здравый смысл
__________
может быть со временем опровергнута
__________
является результатом чувственного и рационального
познания
№вопрос1
Практика как критерий истины включает
__________
научный эксперимент
__________
научные понятия
__________
теоретические обобщения
__________
статистические методы
№вопрос1
Мышление посредством художественных образов
свойственно познанию загрязнение природной среды промышленными отходами
__________
научному
__________
обыденному
__________
эстетическому
__________
религиозному
№вопрос1
Полное, исчерпывающее достоверное знание об объекте,
которое не может быть изменено, — это
__________
объективная истина
__________
заблуждение
__________
относительная истина
__________
абсолютная истина
№вопрос1
Истинным можно считать лишь то знание, которое
__________
очевидно и его нельзя представить иначе
__________
достаточно для успешного ведения дел
__________
основано на доверии к авторитету великих учёных
__________
соответствует объекту познания
№вопрос1
Научное познание непосредственно направлено на
__________
формирование практических навыков
__________
выявление закономерностей существования и развития
мира
__________
раскрытие смысла жизни
__________
создание новых материальных ценностей
№вопрос1
Знание, соответствующее своему
предмету, совпадающее с ним называется
__________
Ложь
__________
Прогресс
__________
Реформа
__________
Истина
№вопрос1
Неполное, неточное знание,
соответствующее определенному уровню развития общества, который обусловливает
способы получения этого знания называют
__________
Абсолютная истина
__________
Объективная истина
__________
Относительная истина
__________
Субъективная истина
№вопрос1
Несовместимым с научным
знанием является
__________
научное
__________
лженаучное
__________
донаучное
__________
паранаучное
№вопрос1
Сознательно
использующее домыслы и предрассудки является знание
__________
научное
__________
лженаучное
__________
донаучное
__________
паранаучное
№вопрос1
Знание связанное с
мышлением и выраженное в логических понятиях и категориях называют
__________
иррациональным
__________
рациональным
__________
научным
__________
паранаучным
№вопрос1
Мышление образами —
обязательная составляющая познания
__________
художественного
__________
научного
__________
мифологического
__________
житейского
№вопрос1
Какой вид знания
включает в себя законы, принципы, понятия, концепции?
__________
повседневный опыт
__________
теоретические
знания
__________
народная мудрость
__________
художественный
образ
№вопрос1
Истинное знание
__________
обычно практически применимо
__________
может получить только наука
__________
соответствует предмету познания
__________
всегда представлено в форме теории
№вопрос1
Художественное (эстетическое) познание основано на …
__________
выдвижении научных гипотез
__________
обобщении
данных, полученных экспериментальным путем
__________
накоплении и обобщении жизненного опыта
__________
отображении мира в художественных образах
№вопрос1
Знание, опирающееся на здравый смысл, повседневную
практику и социальный опыт, являющееся важнейшей ориентировочной основой
повседневного поведения людей О каком виде знаний идет речь?
__________
художественное
__________
научное
__________
житейское
__________
личностное
№вопрос1
Относительная
истина — это знание
__________
ложное
__________
неполное
__________
непроверенное
__________
необоснованное
№вопрос1
Какой вид знания
представляет собой своеобразный свод рецептов поведения, выработанных жизнью
многих поколений?
__________
повседневный опыт
__________
теоретические
знания
__________
народная мудрость
__________
художественный
образ
№вопрос1
Абсолютная истина, в отличие от относительной
__________
добывается только научным путем
__________
является исчерпывающим знанием о предмете
__________
требует усилий для своего понимания
__________
содержит объективное знание о предмете
№вопрос1
Целостное, образное, эмоциональное познание, которое очень
индивидуально и оригинально
__________
художественное
__________
научное
__________
житейское
__________
личностное
№вопрос1
Опора на практический опыт и здравый смысл свойственны для
познания
__________
научному
__________
эстетическому
__________
обыденному
__________
религиозному
№вопрос1
Продукт общественно –
трудовой и мыслительной деятельности людей, представляющий идеальное
воспроизведение в языковой форме объективных закономерных связей практически
преобразуемого окружающего мира, называется
__________
деятельностью
__________
сознанием
__________
знанием
__________
познанием
№вопрос1
К психическим процессам, позволяющим через
созерцание познавать объективный мир, не относится
__________
ощущение
__________
восприятие
__________
представление
__________
адаптация
№вопрос1
Чувственное отображение
объективной реальности
__________
ощущение
__________
восприятие
__________
представление
__________
адаптация
№вопрос1
Психический процесс
отражения предметов или явлений, которые в данный момент не воспринимаются, но
воссоздаются на основе предыдущего опыта человека
__________
ощущение
__________
представление
__________
__________
мышление
№вопрос1
Мысль, выраженная в
форме повествовательного предложения, которая является объективно либо
истинной, либо ложной, называется
__________
понятием
__________
суждением
__________
гипотезой
__________
умозаключением
№вопрос1
Учение, отрицающие
полностью или частично возможность познания мира
__________
эмпиризм
__________
рационализм
__________
агностицизм
__________
алогизм
№вопрос1
Знание, которое не
зависит от воли и желаний субъекта, называется
__________
объективной идеей
__________
субъективной истиной
__________
абсолютной истиной
__________
относительной истиной
№вопрос1
Научные истины, не
создающие полного, исчерпывающего знания об изучаемом предмете и которые в
процессе познания будут изменяться, уточняться, углубляться новыми, называется
__________
объективными
__________
абсолютными
__________
относительными
__________
абстрактными
№вопрос1
Познание, направленное
на внутренний мир человека, называется
__________
самолюбованием
__________
самопознанием
__________
самовыражением
__________
самоотдачей
№вопрос1
Суждение – это
__________
форма мысли,
устанавливающая связи между отдельными понятиями, и с помощью этих связей
что-либо отрицается или утверждается
__________
форма мысли, отражающая
общие закономерные связи, стороны, признаки явлений, которые закрепляются в их
определениях
__________
форма мысли,
представляющая собой процесс и результат рассуждений, в ходе которого из одного
или нескольких суждений выводится новое суждение
__________
целостный образ
предмета, непосредственно данный в живом созерцании в совокупности всех своих
сторон и связей
№вопрос1
Обусловленный законами
общественного развития и неразрывно связанный с практикой процесс отражения и
воспроизведения в человеческом мышлении
нет
деятельность
__________
сознание
__________
знание
__________
познание
№вопрос1
Целостное
отображение предметов, ситуации, явление, возникающих при непосредственном
воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств,
называется
__________
представлением
__________
восприятием
__________
мышлением
№вопрос1
Мышление не
осуществляется в виде
__________
понятий
__________
суждений
__________
умозаключений
__________
эмоций
№вопрос1
Рассуждение, в ходе
которого из одного или нескольких суждений выводится новое суждение, называемое
заключением, выводом или следствием
__________
понятие
__________
презумпция
__________
гипотеза
__________
умозаключение
№вопрос1
Верное, правильное
отражение действительности в мысли, проверяемое в конечном счете при помощи
критерия практики, называется
__________
истиной
__________
догмой
__________
суждением
№вопрос1
Какое из приведённых
ниже суждений является научным
__________
планета Марс наделяет
людей большими организаторскими способностями
__________
жизнь человека зависит
от того, какой знак Зодиака оказался восходящим в момент его рождения
__________
планета Венера наделяет
людей любовью к искусству и творчеству
__________
существует
наследственная предрасположенность к отдельным
заболеваниям
№вопрос1
Полное, исчерпывающее
знание о действительности и тот элемент знаний, который не может быть
опровергнут в будущем, называется
__________
объективной идеей
__________
объективной истиной
__________
абсолютной истиной
№вопрос1
Знание о предмете можно
считать истинным, если оно:
__________
является
распространённым в обществе
__________
представляет результат
деятельности выдающихся учёных
__________
соответствует предмету
знания
__________
воплощено в форму
теории
№вопрос1
Рациональное познание,
в отличии от чувственного:
__________
фиксирует форму и цвет
предмета
__________
сравнивает существенные
признаки различных предметов
__________
создаёт целостный
зрительный образ предмета
__________
определяет расположение
предметов в пространстве
№вопрос1
Мысль, отражающая общие
и существенные свойства предметов,
явлений и процессов, называется:
__________
представлением
__________
понятием
__________
ощущением
__________
восприятием
№вопрос1
Относительная истина
отличается от абсолютной тем, что:
__________
содержит объективное
знание о предмете
__________
создаёт идеальную
модель объяснения мира
__________
со временем может
устареть и потерять своё значение
__________
является результатом
чувственного и рационального познания
№вопрос1
Процесс приобретения и
развития знания, его постоянное углубление, расширение и совершенствование
называется:
__________
познание
__________
знание
__________
созерцание
__________
воображение
№вопрос1
Познание, направленное
на внутренний мир человека, называется
__________
самолюбованием
__________
самопознанием
__________
самовыражением
__________
самоотдачей
№вопрос1
Наука является
__________
единственной формой
познания
__________
социальной стратой
__________
совокупностью
жизненных ценностей
__________
особой системой
знания
№вопрос1
Логическое мышление
лежит в основе познания
__________
научного
__________
житейского
__________
религиозного
__________
художественного
№вопрос1
Опора на объективные факты при аргументации
выводов — обязательная составляющая познания
__________
художественного
__________
научного
__________
мифологического
__________
житейского
№вопрос1
Среди наук о
человеке и обществе отдельные социальные институты, процессы, социальные группы
и общности являются предметом изучения
__________
экономики
__________
социологии
__________
политологии
__________
правоведения
№вопрос1
Термины «гипотеза»,
«закон», «теория» используются при характеристике познания
__________
художественного
__________
научного
__________
мифологического
__________
житейского
№вопрос1
Что отличает
научное знание?
__________
обоснованность,
логичность
__________
образность,
эмоциональность
__________
признанность
обществом
__________
истинность всех
утверждений
№вопрос1
Какая наука изучает происхождение и
содержание моральных норм?
__________
этика
__________
лингвистика
__________
литературоведение
__________
эстетика
№вопрос1
Из перечисленного ниже научными знаниями
являются
__________
данные расписания движения электропоездов
__________
правила пожарной безопасности
__________
нормы международного гуманитарного права
__________
законы термодинамики
№вопрос1
Научные знания отличаются от обыденных тем,
что они
__________
передаются из поколения в поколение
__________
предполагают проверку истинности полученных
сведений
__________
формируются на основе наблюдений
__________
отражают окружающую действительность
№вопрос1
Какой метод получения знаний используется преимущественно на теоретическом
уровне научного познания?
__________
описание научных фактов
__________
проведение наблюдений
__________
описание экспериментальных данных
__________
выдвижение гипотезы
№вопрос1
Научное познание непосредственно направлено
на
__________
выявление закономерностей существования и
развития мира
__________
формирование практических навыков
__________
создание новых материальных ценностей
__________
раскрытие смысла жизни
№вопрос1
Что отличает науку от других отраслей
духовной культуры?
__________
отражение реальности в образах и символах
__________
выражение субъективного отношения к миру
__________
опора на идею сверхъестественного
вмешательства
__________
выявление сущности общественных и природных
явлений
№вопрос1
Что из перечисленного характеризует
эмпирический уровень познания?
__________
обоснование гипотез
__________
объяснение закономерностей
__________
описание предметов и явлений
__________
обобщение в форме теорий
№вопрос1
Описание, объяснение и предсказание
процессов и явлений действительности являются непосредственной целью
__________
искусства
__________
образования
__________
науки
__________
морали
№вопрос1
Какая черта отличает науку от других
отраслей культуры?
__________
художественное выражение отношения к миру
__________
предложение законченной мировоззренческой
системы
__________
вера в существование сверхъестественных сил
__________
теоретическое обоснование законов развития
природы и общества
№вопрос1
Какую функцию науки иллюстрирует стремление
проверять и критически осмысливать всю поступающую научную информацию?
__________
социальную
__________
познавательно-объяснительную
__________
мировоззренческую
__________
прогностическую
№вопрос1
Культура, произведения, которой рассчитаны на узкий
круг знатоков, называется
__________
народной
__________
массовой
__________
национальной
__________
элитарной
№вопрос1
Массовая культура
__________
появилась с развитием средств массовой информации
__________
сопровождает всю историю человечества
__________
является продуктом тоталитарных обществ с их
стремлением к контролю, в том числе и средствами культуры
__________
зародилась в Древнем Риме как зрелище для народа
№вопрос1
Непосредственно искусство характеризует признак
__________
удовлетворение потребностей человека
__________
эстетическое освоение окружающего мира
__________
установление законов развития общества
__________
отражение сущности природных и социальных явлений
№вопрос1
Культура, для которой характерна ориентация на широкую
публику, называется
__________
элитарной
__________
народной
__________
массовой
__________
национальной
№вопрос1
Совокупность всего, созданного человечеством,
охватывается понятием
__________
техника
__________
общество
__________
экономика
__________
культура
№вопрос1
Картины Сальвадора Дали, относящиеся к направлению
сюрреализма, сложны для понимания неискушённым зрителем. Данный признак
позволяет отнести творчество Дали к культуре
__________
элитарной
__________
Массовой
__________
экранной
__________
народной
№вопрос1
Культура
насчитывает около интерпретаций
__________
100
__________
200
__________
300
__________
400
№вопрос1
К какому виду
культуры относится творчество А.Ахматовой, С.Есенина?
__________
элитарной
__________
народной
__________
массовой
__________
национальной
№вопрос1
Что из перечисленного относится к
духовной культуре?
__________
Технические изобретения
__________
Архитектура
__________
Религия
__________
Машина
№вопрос1
К какому виду
культуры относится творчество Ж.Фриске, О.Бузова?
__________
элитарной
__________
народной
__________
массовой
__________
национальной
№вопрос1
К какому виду
культуры относится творчество М.Плесецкой и Малевича?
__________
элитарной
__________
народной
__________
массовой
__________
национальной
№вопрос1
Что из перечисленного относится к
материальной культуре?
__________
Стихи
__________
Песни
__________
Религия
__________
Здания
№вопрос1
Культура, целью которой является получение
коммерческой прибыли, называется
__________
элитарной
__________
народной
__________
массовой
__________
национальной
№вопрос1
К какому виду
культуры относится творчество Н.Бабкиной?
__________
элитарной
__________
народной
__________
массовой
__________
национальной
№вопрос1
К какому виду
культуры относится творчество Л.Толстого и М.Плесецкой?
__________
элитарной
__________
народной
__________
массовой
__________
национальной
№вопрос1
Что из перечисленного относится к
духовной культуре?
__________
Технические изобретения
__________
Архитектура
__________
Философия
__________
Машина
№вопрос1
К какому виду
культуры относится творчество Тимати, С.Михайлов?
__________
элитарной
__________
народной
__________
массовой
__________
национальной
№вопрос1
Что из перечисленного относится к
материальной культуре?
__________
Стихи
__________
Философия
__________
Религия
__________
Памятники
№вопрос1
Серия фильмов о Гарри Поттере отличается
использованием сложных спецэффектов и рекордными кассовыми сборами Премьера
очередного фильма одновременно проходит во многих странах мира Данные признаки
позволяют отнести эти фильмы к культуре
__________
элитарной
__________
массовой
__________
традиционной
__________
народной
№вопрос1
Духовной
культурой называется …
__________
культура
чтения
__________
религиозный
культ
__________
процесс и
результат духовного производства
__________
устойчивое
преобладание духовных потребностей над материальными
№вопрос1
Многообразие
культур служит в современном мире проявлением
__________
национальной
изолированности
__________
национальной
дифференциации
__________
культурного
застоя
__________
культурной
глобализации
№вопрос1
Искусство от других форм духовной деятельности
отличает
__________
объяснение фактов вмешательством сверхъестественных
сил
__________
решение фундаментальных проблем бытия
__________
обеспечения развития отдельных отраслей производства
__________
образное восприятие
окружающего мира
№вопрос1
Общим для научного и художественного творчества
является
__________
стремление к осмыслению действительности
__________
обоснованность предположений
__________
стремление к достоверности
__________
формирование чувства прекрасного
№вопрос1
Под культурой в наиболее широком смысле понимается
__________
уровень развития науки и техники
__________
совокупность всех достижений человека
__________
уровень образованности населения
__________
все жанры искусства
№вопрос1
Проявлением, какой формы культуры являются фестиваль
некоммерческого кино, серия тематических концертов симфонической музыки?
__________
массовой
__________
народной
__________
экранной
__________
элитарной
№вопрос1
Произведения, создаваемые анонимными творцами, часто
не имеющими профессиональной подготовки, относятся к культуре
__________
экранной
__________
народной
__________
массовой
__________
духовной
№вопрос1
Молодежь, женщины, пенсионеры – это социальные
общности
__________
территориальные
__________
демографические
__________
этнонациональные
__________
профессиональные
№вопрос1
Положение личности, занимаемое в обществе в
соответствии с возрастом, полом, происхождением, семейным положением, - это
__________
социальная роль
__________
социальный статус
__________
семейное положение
__________
социальная стратификация
№вопрос1
Критерием выделения страт может быть:
__________
уровень дохода
__________
отношение к религии
__________
отношение к политической идеологии
__________
уровень развития личных способностей
№вопрос1
Социальная роль это –
__________
степень признания достоинств личности
__________
оценка, которую общество дает статусу личности или
должности
__________
определенная модель поведения, которая должна отвечать
ожиданиям окружающих
__________
социальное перемещение индивида
№вопрос1
Глубинная причина социальных конфликтов:
__________
несовпадение характера
__________
различные воззрения социальных групп
__________
несовпадения экономических, политических, духовных
интересов и возможностей
№вопрос1
С социальной сущностью человека связана потребность:
__________
приспосабливаться к условиям природной среды
__________
заботиться о своем потомстве
__________
обеспечивать безопасные условия жизни
__________
получить признание в обществе
№вопрос1
Социальная стратификация – это
__________
взаимодействие людей в различных группах и групп между
собой
__________
совместная деятельность людей в различных группах
__________
специфическая форма объединения и взаимодействия
различных групп людей
__________
система признаков социального расслоения, неравенства
№вопрос1
Приобретенным является статус-
__________
сын
__________
русский
__________
флегматик
__________
учитель
№вопрос1
Совокупность больших и малых социальных групп,
коллективных и индивидуальных отношений между ними – это
__________
политика общества
__________
структура общества
__________
характер
общества
№вопрос1
Совокупность социальных механизмов, которые регулируют
деятельность людей – это
__________
внутренний социальный контроль
__________
внешний социальный контроль
__________
самоконтроль
__________
социальные санкции
№вопрос1
Выберите форму социального контроля, к которой
относятся жесткие меры со стороны правоохранительных органов, применяемые к
нарушителю
__________
влияние общественного мнения
__________
принуждение
__________
регламентация социальных институтов
__________
групповое давление
№вопрос1
Группа людей, опустившихся на социальное дно, нищие,
лица без определенного места жительства – это
__________
маргиналы
__________
люмпены
__________
сословие
__________
социальный класс
№вопрос1
Нации и народности – это
__________
исторические типы общества
__________
этнические общности
__________
демографические группы
__________
поселенческие группы
№вопрос1
В какой из приведенных ситуаций поведение человека в
обществе можно оценить как конформное?
__________
Человек последовательно отстаивает свои принципы и
даже если это чревато конфликтом, старается не изменять себе
__________
Человек остается
привержен своим убеждениям, хотя предпочитает не идти на открытый конфликт, он
скорее выйдет из ситуации, останется вне её, чем уступит __________
Человек из чувства противоречия всегда стремится отличаться
от окружающих людей, его позиция – быть не таким, как все
__________
Человек умело приспосабливается к другим людям, у него
нет своего мнения, для него всегда важно не выделяться из большинства, он
беспринципен и безлик
№вопрос1
К политике относятся
__________
контакты между
фирмами
__________
договоры между
государствами
__________
мероприятия
благотворительных организаций
__________
гастроли театра за
рубежом
№вопрос1
Не является
обязательным признаком государства:
__________
территориальная
организация населения
__________
суверенитет
государственной власти
__________
деление населения на
классы
__________
издание законов и
правил, обязательных для всего населения
№вопрос1
Демократический режим
характеризуется:
__________
верховенством исполнительной
власти в системе разделения властей
__________
командно-административными
методами управления
__________
защитой прав и свобод
граждан
господством одной
обязательной идеологии
№вопрос1
Признаком
тоталитарного государства является:
__________
монополия на власть
одной партии
__________
обязанность граждан
подчиняться законам
__________
невмешательство
государства в дела гражданского общества
__________
осуществление выборов
в органы власти
№вопрос1
В понятие государства
не входит:
__________
форма правления
__________
форма
государственного устройства
__________
политический режим
__________
механизм государства
№вопрос1
К признакам любого
государства относится
__________
верховенство закона
__________
наличие парламента
__________
унитарное устройство
__________
наличие публичной
власти
№вопрос1
Государство, в
котором его административные единицы не обладают суверенитетом, местные органы
власти подчиняются центральным, называется
__________
федерацией
__________
монархией
__________
унитарным государством
__________
республикой
№вопрос1
Выберите из
перечисленного основные признаки правового государства:
__________
единство территории,
законодательная власть, налоговые сборы
__________
гарантия прав и
свобод человека, верховенство закона, разделение
властей
__________
соблюдение прав и
свобод человека, проведение выборов, во главе государства – президент
№вопрос1
Принцип разделения властей означает
__________
деление власти на
политическую, личную и деловую
__________
деление власти на
судебную, законодательную и исполнительную
__________
деление власти на
демократическую, авторитарную и тоталитарную
№вопрос1
Какая из названных
функций является внутренней функцией современного государства:
__________
отстаивание
государственных интересов на международной арене
__________
участие в решении
глобальных проблем современности
__________
противодействие
международному терроризму
__________
обеспечение
народовластия, проведение периодических выборов в органы государственной власти
№вопрос1
Признаком понятия
«политический режим» является:
__________
форма
государственного правления
__________
структура органов
государственной власти
__________
территориальное
устройство государства
__________
степень реализации
прав и свобод личности
№вопрос1
Разновидностью
республиканской формы правления не является:
__________
президентская
__________
абсолютная
__________
смешанная
__________
парламентская
№вопрос1
Если глава
государства получает власть по наследству, а законы принимаются
представительным органом и исполняются правительством, то такая форма правления
называется:
__________
президентской
республикой
__________
парламентской
монархией
__________
абсолютной монархией
№вопрос1
К формам правления
относится:
__________
федеративное
государство
__________
республиканское
государство
__________
авторитарное
государство
__________
унитарное государство
№вопрос1
Политическая
организация, которая управляет совместной деятельностью и отношениями людей в
целях сохранения целостности общества и поддержания порядка, называется:
__________
политической партией
__________
государством
__________
общественно-политическим
движением
__________
международной
организацией
№вопрос1
К признакам любого
государства относится:
__________
разделение властей
__________
федеративное
устройство
__________
верховенство закона
__________
отделение публичной
власти от общества
№вопрос1
Способность и возможность осуществлять свою волю, оказывать
определяющее воздействие на деятельность и поведение людей с помощью
авторитета, права, насилия и других средств, называется:
__________
политикой
__________
суверенитетом
__________
властью
__________
государством
№вопрос1
Авторитаризм - это:
__________
политический режим,
при котором осуществляется абсолютный контроль над всеми сторонами общественной
и личной жизни
__________
политический режим,
при котором власть сосредоточивается в руках одного человека или в одном органе
__________
политический режим,
основанный на признании народа источником власти
__________
политический режим,
при котором власть сосредоточивается в руках главы религиозной конфессии
№вопрос1
Монархия – это форма
государственного правления, при которой
__________
верховная власть
сосредоточена в руках лидера, победившего на выборах
__________
верховного правителя
выбирают на собрании народных представителей
__________
верховная власть
сосредоточена в руках главы государства и передается по наследству
№вопрос1
При каком
политическом режиме особую роль начинает играть правящая партия во главе с
вождем, власть становится бесконтрольной со стороны общества?
__________
демократический
__________
тоталитарный
__________
авторитарный
№вопрос1
Система идей и
взглядов, выражающая коренные интересы, мировоззрение, идеалы какого-нибудь
субъекта политики, называется:
__________
философией
__________
идеологией
__________
убеждением
__________
познанием
№вопрос1
Государство
представляет собой:
__________
политическую
организацию общества
__________
экономическую
организацию общества
__________
духовную организацию
общества
__________
религиозную
организацию общества
№вопрос1
Функцией государства
является:
__________
разделение властей
__________
суверенитет
__________
поддержание
общественного порядка
__________
наличие
государственного аппарата
№вопрос1
Не является видом
монархии:
__________
дуалистическая
__________
парламентская
__________
сословно-представительская
__________
президентская
№вопрос1
Какую форму правления описывает известный афоризм «Король
царствует, но не правит»:
__________
абсолютную монархию
__________
сословно-представительную
монархию
__________
президентскую
республику
__________
парламентскую
монархию
№вопрос1
Показателем
политического плюрализма является:
__________
наличие в стране
политической оппозиции
__________
партийное руководство
всеми сферами общества
__________
выборность органов
власти
__________
наличие политической
системы
№вопрос1
Демократия
проявляется в:
__________
запрете политических
партий
__________
отмене выборов в
парламент
__________
участии граждан в
альтернативных выборах
__________
усилении контроля за
личной жизнью граждан
№вопрос1
Форма правления, при
которой монарху принадлежит неограниченная власть, называется:
__________
парламентской
республикой
__________
абсолютной монархией
__________
конституционной монархией
__________
президентской
республикой
Комментариев нет:
Отправить комментарий