Международные организации.
1.
Международные организации.
2. Европейский суд по правам человека.
3. Международные споры и
международно-правовая ответственность.
Вы можете воспользоваться моим личным кабинетом в библио онлайн юрайт для получения доступа к учебникам
логин-sabina.velieva.05@yandex.ru
Международные организации — объединения
межгосударственного или негосударственного характера, созданные на основе
соглашений для достижения определённых целей. Не каждая международная организация имеет свой устав (например, ООН
уставом обладает, а ОБСЕ, в силу специфики деятельности, нет). Международные
организации делятся на международные межправительственные (межгосударственные)
организации и международные неправительственные (негосударственные,
общественные) организации.
Международные
межправительственные (межгосударственные) организации — объединения государств или
государственных институций, созданные на основе международного договора между
государствами или их уполномоченными институциями. Признаки:
- иметь учредительный характер, т.е. международный
договор особого рода, создающий международную организацию и определяющий ее
юридическую природу;
- обладать международной правосубъектностью, т.е.
иметь международные права и обязанности, производные от создавших ее
государств;
- иметь четко определенную организационную структуру,
т.е. систему органов среди которых, как правило, выделяются: высшие органы,
исполнительные органы, административные органы во главе с высшим
административным должностным лицом организации (Генеральный секретарь) и
комплекс специальных комитетов и комиссий;
- имеет определенные цели деятельности;
- в своей деятельности не противоречить нормам
международного права.
Международные организации можно классифицировать по
различным основаниям:
1) по сфере действия: универсальные и региональные
(ООН - Европейский Союз);
2) по цели деятельности: общие и специальные (Лига
арабских государств - Международная организация труда);
3) по социально-экономической сущности участвующих в
международной организации государств: международные организации развивающихся
государств, развитых государств, смешанного типа (Организация государств
Юго-Восточной Азии АСЕАН - Мировой банк - ЮНЕСКО).
Международные
межправительственные организации отличаются
от международных неправительственных организаций следующими признаками,
характеризующими неправительственный характер последних:
1) не имеют цели извлечения прибыли;
2) членами организации являются не субъекты
международного права;
3) обладают консультативным статусом при
международных межправительственных организациях;
4) финансируются из более чем одного государства и за
счет членских взносов членов организации.
Например,
существуют религиозные (Экуменический совет церквей), спортивные (Международная
федерация футбола - ФИФА), правозащитные («Международная амнистия»),
экологические («Гринпис»), политические (Социалистический Интернационал,
Международный демократический союз).
Европейский суд по правам человека (далее - ЕСПЧ,) - это судебный орган Совета Европы,
созданный в соответствии с Конвенцией о защите прав человека и основных свобод
(заключена в г. Риме 04.11.1950) (ст. 19
Конвенции). Суд контролирует выполнение Конвенции государствами-участниками
путем рассмотрения жалоб на ее нарушения, являясь высшей судебной инстанцией по
вопросам соблюдения государствами-участниками своих обязательств в соответствии
с Конвенцией. ЕСПЧ работает на постоянной основе (ст. 19 Конвенции), число
судей в нем равно числу Высоких Договаривающихся Сторон (ст. 20 Конвенции).
Правом на обращение в ЕСПЧ обладают любые физические лица,
неправительственные организации или группы частных лиц, которые утверждают, что
явились жертвами нарушения одним из государств - участников Конвенции прав,
гарантируемых Конвенцией или Протоколами к ней (ст. 34 Конвенции).
Согласно ч. 1 ст. 35 Конвенции суд может принимать дело к
рассмотрению только после того, как были исчерпаны все внутренние средства
правовой защиты, как это предусмотрено общепризнанными нормами международного
права, и в течение шести месяцев с даты вынесения национальными органами
окончательного решения по делу.
При этом к производству не принимаются анонимные жалобы и
жалобы, аналогичные тем, которые уже были рассмотрены ЕСПЧ или уже являются
предметом другой процедуры международного разбирательства или урегулирования, и
если они не содержат новых относящихся к делу фактов (ч. 2 ст. 35 Конвенции).
Подача жалобы в ЕСПЧ не требует уплаты каких-либо пошлин
или сборов, поскольку процедура рассмотрения дела является бесплатной.
Жалоба подается в письменной форме в одном экземпляре,
содержащем подлинную подпись заявителя или его представителя
Различают два основных
вида международных разногласий: спор и ситуацию.
Спор — это совокупность взаимных притязаний субъектов международного
права по неурегулированным вопросам, касающимся их прав и интересов, толкования
международных договоров.
Под ситуацией понимается
совокупность обстоятельств субъективного характера, вызвавших трения между
субъектами вне связи с конкретным предметом спора. Таким образом, при ситуации
состояния спора еще нет, но имеются предпосылки для его возникновения; ситуация
— это состояние потенциального спора.
Классификация международных споров может
производится по различным основаниям:
·
по характеру спора: юридические или
политические;
·
по объекту или предмету спора: территориальные,
торговые, инвестиционные, экологические и т. д.;
·
по степени опасности для международного мира и
безопасности: угрожающие международному миру и безопасности или не угрожающие
международному миру и безопасности;
·
по географическому охвату: локальные,
региональные, глобальные;
·
по числу субъектов: двусторонние или
многосторонние;
·
по видам субъектов: споры между государствами
или споры с участием международных организаций;
·
по уровню представительства сторон:
межгосударственные, межправительственные, межведомственные.
Международно-правовая
ответственность - это неблагоприятные
юридические последствия,наступающие в результате нарушения субъектом
международного права своего международного обязательства.
Под данной ответственностью
понимается юридическая обязанность субъекта-правонарушителя ликвидировать
последствия вреда, причиненного другому субъекту международного права в
результате совершенного международного правонарушения.
Международные правонарушения подразделяют на 2 вида:
- Международные деликты-нарушение
обязательства
- Международные преступления-наиболее
тягчайший деликт, посягающий на международный правопорядок,нарушающий мир
и безопасность.
Субъекты международной правовой ответственности-только субъекты международного права.
Виды и формы международной
правовой ответственности:
2 вида:
-Политическая(моральная)
-Материальная
Политическая ответственность
наступает в результате нарушения нормы международного права, даже если не наступил
материальный ущерб.
К формам политической
ответственности можно отнести:
1.
Сатисфакции - принесение извинений, выражение сожалений,заверение,что
подобного больше не повторится,
2. Приостановление прав и
привилегий,вытекающих из членства в международной организации-лишение права голоса в международной
организаций,например,за неуплату членского взноса.
3. Исключение из международной организации-крайние
меры.
Материальная ответственность наступает в силу факта нарушения нормы международного
права и наступления соответствующего материального ущерба.При этом должна быть
установлена причинно-следственная связь между правонарушением и ущербом.
Формы:
1.Реституция-восстановление
материального положения,существовавшего до правонарушения.
2.Субституция-замена
аналогом неправомерно уничтоженного или поврежденного имущества или
материальных ценностей.
3.Репарации-компенсация
нанесенного ущерба товарами,услугами, в денежном выражении.
Комментариев нет:
Отправить комментарий